понедельник, 19 января 2015 г.

КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЛА

Привет всем!
Думала, полезная эта тема или нет, писать про нее или не стоит, а потом решила, что конечно полезная!) Все мы мучаемся от нехватки времени и жалуемся, почему в сутках всего 24 часа. 
Да, 24 часа это много, нужно просто научиться планировать свой день и все!)
На эту тему есть миллион статей и книг, много споров как лучше и правильнее составлят планы и тд. Расскажу как это делаю я, вдруг, кому то будет полезным!
Ни в коем случае не настаиваю делать именно так! У всех свои особенности, возможности и правила, поэтому каждый выбирает то, что именно ЕМУ удобно!

Я делаю так:
В конце года составляю список того, чего я хочу добиться в новом году и что хочу видеть (уметь или знать) в конце года, прописываю все свои цели, мечты и желания. Этот план можно составить абсолютно в любое время, независимо от того, какой сейчас месяц и день недели. Просто записываю все цели на бумажку и держу этот список на виду. В этом году я вставила его первой страничкой в ежедневнике. 
Все свои записи я не хочу показывать, поэтому сделала их размытыми. Надеюсь на ваше понимание. Все-таки это уже лично пространство.)
Затем беру большой лист А3, в центре пишу год, от него ставлю 4 стрелочки в разные стороны и делю лист по временам года. И под этими стрелочками уже по месяцам расписываю что я буду делать, чтоб прийти ко всем моим целям. Пока без подробностей.
Например, я задумала летом и в конце осени выпустить линию ежедневников (это я написала на листочке с желаниями). Значит начать готовиться я должна уже зимой, поэтому на листе под стрелочкой «зима» пишем – "придумать и сделать эскизы, начать рисовать новые рисунки" и т.д. В раздел «весна» пишем – "обработка рисунков, выбор ткани" и тд. Надеюсь схема понятна. И так для каждого дела – пишем просто общие действия, которые мы должны сделать, чтобы к лету выпустить много блокнотов!
Этот огромный лист я положила под стекло на стол и теперь он у меня всегда на виду!) Чтоб опередить вопросы – стекло я заказывала на обычном строительном рынке)
По середине (под кружочком Я) записала то, что нужно проработать в себе, так, чтоб не забыть)

Когда у нас планы по месяцам расписаны – уже можно более подробно составлять планы на недели. Можно писать сразу на 4 недели (сразу на месяц), можно только на ближайшую неделю. Я составляю план только на ближайшую неделю, хотя, думаю, намного эфективнее расписывать сразу весь месяц. Но у меня все может поменяться каждый день, а когда что-то меняется, а я уже напланировала гору всего и это приходится переделывать – я начинаю нервничать и психовать)) Поэтому, чтоб сберечь свои нервы – пишу план на ближайшую неделю, но подглядываю в список, где расписаны месяцы, так удобнее ориентироваться и понимать что мне нужно делать. 
Подробные планы на недели и месяц уже удобнее записывать в ежедневник с удобным для вас дизайном. Ежедневников сейчас нереально много, абсолютно на любой вкус, так что выбирайте такой, чтоб вам было удобно в нем делать записи, чтоб были нужные вам разделы и странички, макеты и прочее. Можете приобрести ежедневник на моем сайте, купить в любом канцелярском магазине или сделать самому, вариантов тьма! Главное, чтоб вам было комфортно и удобно его вести!
В своем ежедневнике я использую такие дизайны страничек:

Деление по месяцам
Сюда выписываю самые важные дела, которые должна сделать за месяц.
 Такая сетка на месяц. В ней я обычно планирую статьи 
 Сетка на неделю
В последнее время все планы на неделю пишу вот в такие столбики
Планы на неделю нужно составлять уже более детально. Например, мы написали, что будем рисовать много рисунков для блокнотов. Теперь нужно расписать какие именно рисунки нужны, с какого начать итд. Например, в понедельник я начинаю рисовать лаванду и мяту, во вторник облепиху и цикорий. В среду еду в магазин за новой бумагой и красками. Т.е здесь вы уже подробно расписываете что за чем будете выполнять! Пишем все, включая в этот список занятия спортом, походом в магазины и т.д. Так Вам будет легче понять сколько у вас времени на работы, дела и творчество.
Когда планы на неделю готовы, можно уже совсем подробно расписывать каждый день!) Подробнее об этом я расскажу чуть позже)
Надеюсь, что я понятно все написала, но если что-то не поймете, спрашивайте, обязательно все еще раз расскажу) 

Давайте подведем итог)

1. Ставим цели, планы и задачи НА ГОД
2. Затем более подробно расписываем все дела на месяцы
3. Составляем планы по неделям (на ближайшую неделю), включая спорт, походы по магазинам и т.д.
4. Детальный и четкий план на день.

Еще раз повторю, что это удобно для меня и я не настаиваю делать именно так. Вы можете оттолкнуться от моего способа, внести что-то свое и переделать так как вам хочется)

Поделитесь, как вы планируете свои дела, какие приемы и способы используете?)













18 комментариев:

  1. Катя, очень полезный пост - прям вот для меня))) Пора заняться плотно, планированием;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ооочень помогает) Потому что в голове все не удержишь) да и думать много не надо, открыл - посмотрел какие на сегодня дела и пошел работать))

      Удалить
  2. Катя, мне близок твой подход к планированию, так как я тоже начинаю с глобального плана на год, затем расписываю цели и задачи на месяц, потом планирую неделю, чтобы дни были загружены более или менее равномерно, и пишу списки дел на каждый день, в которых ставлю плюсики, галочки, вычеркиваю неактуальное и пр.
    Но стартую я с "колеса баланса". Рисую свою жизнь в виде круга, который делю на сектора: я, дом, муж, сын, работа, здоровье, хобби, отдых/общение. Эти сферы важны лично для меня. У каждого будут наверняка свои сектора.
    Каждый сектор я закрашиваю цветным маркером настолько, насколько удовлетворена состоянием дел в нем. Например, оцениваю свои отношения с ребенком по шкале от 1 до 10. Допустим, получается где-то на 6. Не так плохо, но есть к чему стремиться :-) Когда закончен анализ всех секторов, смотрю на свое колесо. Если оно кривое-косое, ясно, что такое колесо далеко не уедет. Поэтому, записывая желания и цели на год, я работаю в первую очередь над самыми проблемными сферами своей жизни, но уделяю внимание каждому сектору: что мне нужно сделать/чего достичь, чтобы 6 превратить в 10?
    План на год выглядит как список целей по каждому сектору, а также список желаний и мечт, которые хотелось бы осуществить в этом году. Далее каждый пункт нужно расписать более подробно: на задачи и дела, а их уже расставить по месяцам :-)

    В конце года, конечно, я анализирую свою жизнь снова, подвожу итоги года, рисую новое колесо, оцениваю каждый сектор. Генеральная цель - увидеть свое колест более цветным, более закрашенным :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Захотелось концовку исправить :-) Генеральная цель - оглянуться вокруг в конце года и увидеть себя, свою семью здоровыми счастливыми, отметить свои успехи и достижения, быть довольной собой и своей жизнью и вдохновиться на новые свершения в предстоящем году. Вот! :-))))

      P.S. На фото, где план на неделю, желтым и в горошек скотчиком ты что отмечаешь?

      Удалить
    2. я про колесо читала у Джулии Кэмерон) еще есть практика 12 тем кажется) или не 12) это в сообществе в жж я видела. там каждый день какая-то тема прорабатывается.

      Удалить
    3. Ух ты как интересно! А я никогда про такое не слышала! Прям всестороннее развитие будет! Супер! Возьму себе на заметку!
      Я себе в этом год поставила еще одну задачу - с собой разобраться) Поняла, что все проблемы вокруг все равно изнутри идут, вот буду в этом году экспериментировать и проверю, правда это или нет) Буду прям наблюдать за собой и анализировать потом, что откуда взялось. Пока получается) Хотя прошло всего 20 дней от нового года))))

      Удалить
    4. А у меня в разделе "Я" есть такое направление как Личный рост, и там уже план, что в себе поменять, какие вумные книги почитать, что новое освоить, а еще раздел Привычки.
      Каждый месяц я планирую приобрести одну полезную привычку (в январе получилось две: ложиться спать и вставать вовремя + пить не меньше 1,5 литра воды в день) и искоренить одну вредную (на январь борьба с пожирателем времени - ТЕЛЕВИЗОРОМ!!!) :-)))

      Удалить
    5. Ух ты, как за всем этим уследить?) Столько всего сразу, круто!
      О, я тоже приучаю себя пить много воды, хотя это с трудом дается)

      Удалить
    6. Про привычки у меня напоминание висит на холодильнике. Это чтобы постоянно глаза мозолило.
      А остальное я раскидываю частями по месяцам-неделям, так что не так много получается. К тому же ежедневник и помогает за всем следить :-)

      Ты мне про скотчики-то не ответила ;-))

      Удалить
    7. Какая интересная идея с "колесом баланса" надо будет тоже попробовать что-то такое)))

      Удалить
    8. Скотчем выделяю самое нужное, чтоб не забыть) Когда маркера нет под рукой)

      Удалить
  3. Катя, какой пост хороший) я вообще твои посты люблю и рисунки) я сама обдумываю долгое время уже идеальный ежедневник) а тем временем планы пишу не всегда и только на день, хотя понимаю, что плясать от года надо) тут страх) в этом году хочу)
    понравилась сетка твоя так сказать от глобального идет к каждому дню, а так тоже вижу) еще в прошлом посте кажется графа меню понравилась)
    спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо большое!) Про рисунки скоро будет)
      Да нечего бояться! Страшно, пока не пока конкретно не понимаешь что нужно сделать и как! Кажется, что столько нереальных прям дел будет, что ничего не получится, не успеется и тд. А потом когда распишешь все сразу просто становится) Каждый день делать маленькие шажочки совсем не трудно! Так что долой страх!) Все получится! А начинать никогда не поздно!!!)

      Удалить
  4. замечательная статья!! спасибо что поделилась! :)
    оч мне понравилась идея с листиком и планами на год. мне это просто необходимо!!
    сегодня обязательно займусь своими планами. :)
    p.s. спасибо за чудесные фото!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что! Буду рада, если это поможет!!! А в конце года потом так круто смотреть с чего все начиналось)

      Удалить
  5. Ух ты! Очень полезный пост! Тоже составляю план на год, но после годового плана сразу идут планы на неделю, потом на день (на холодильнике висит листик с дневным планом=). В прошлом году тоже составляла план на весну, лето и т.д и потом по месяцам.. Но всё в жизни настолько изменилось, что большая половина того что я запланировала стала неактуальным, а переписывать стало лениво, поэтому в этом году только по неделям =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ничего, главное чтоб полезно было и продуктивно и неважно какой именно план на месяц или неделю)

      Удалить
  6. Однозначна статья полезная!!!
    Спасибо, что поделились своим опытом.Многое для себя почерпнула))))

    ОтветитьУдалить